Тифлопедагогам

10 января 2014
Воспитание детей с нарушениями развития

Целая рубрика посвящена 10-летию региональной системы ранней помощи в Самарской области.

Но есть материал, который особенно будет интересен именно нашим читателям. На нем и заострим ваше внимание.

Игровая деятельность дошкольником с проблемами зрения также важна, как и  для нормально развивающихся детей.  Правильно построенная дидактическая игра для слабовидящего ребенка – это еще одна возможность познакомиться миром, который обычному человеку открывается с рождения.

Игровая деятельность ребенка с патологией зрения протекает своеобразно и несколько медленнее. Здесь воспитатель испытывает особые сложности в передачи информации, да и во всем образовательном процессе.

Поэтому статья сотрудника детского сада № 164 г. Москвы Е. Подколзиной, наверняка, будет интересна и нашим читателям.  Разбор трудностей, требования к игровому материалу, методические  рекомендации – все это вы найдете в статье «Дидактические игры в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения».

Еще одна статья, с которой мы рекомендуем познакомиться нашим читателям.  «Обучение слепого ребенка в общеобразовательной школе» – так называется эта статья. Ее автор, также москвичка, Л. Голоскова –  мама незрячего ребенка. И потому, она достаточно хорошо знакома с проблемами подобного совместного образования.

«Сама по себе идея инклюзивного обучения детей с ОВЗ очень привлекательна, – пишет автор, – но я убеждена, что не стоит применять ее ко всем таким детям без разбора и тем более делать это без предварительной подготовки педагогических коллективов,  нормально развивающихся  детей и их родителей, а также самих детей с ОВЗ».

Автор последовательно рассматривает все перечисленные ею моменты.

На наш взгляд, статья может быть интересна не только родителям, которые имеют ребенка с патологией зрения, но родителям обычных детей, их учителей, и даже воспитателей старших групп детских садов.

Для тех, кого заинтересует работа коллег из «смежных» отраслей педагогики рекомендуем ознакомиться со статьей, написанной целой группой авторов под названием «Коррекционно-развивающее обучение и социально-бытовая адаптация учащихся колледжа – молодых людей с  тяжелыми нарушениями психического развития».

В журнале также широко представлены различного рода методические рекомендации и игротека.

Напоминаем нашим читателям, что ознакомиться с содержанием № 6 журнала «Воспитание детей с нарушениями развития» можно в тифлоинформационном отделе нашей библиотеке.



 Все записи